Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №4" (МОУ СШ № 4)
О школе
Срок действия государственной аккредитации - 2024 год.
В школе обучается 704 учащихся.
МОУ СШ №4 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х уровней образования (образование ведется на русском языке):
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года, 1-4 классы) - I уровень;
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (5 лет, 5-9 классы) - II уровень;
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования (2 года, 10-11 классы) - III уровень;
- дополнительное образование.
С 2010 года является базовым образовательным учреждением в муниципальном образовании Богородицкий район по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
С 2013 года является базовой площадкой регионального социально-педагогического проекта «Пространство детства: современность и будущее» с темой «Через виртуальное пространство в культуру».
Школа признана Флагманом социально- экономического развития России 2020 года и стала победителем в номинации "Лучшее учреждение общего образования Богородицкого района 2020 года" на основании рекомендации органа исполнительной власти Тульской области.
На основании предложения Администрации МО Богородицкий район Тульской области МОУ СШ № 4 включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
История школы
Сентябрь 1958 года. Сотни школьников начали учёбу в прекрасном новом здании средней школы № 4, которую подготовили ребятам строители управления треста “Тулшахтострой”. Это скромные строчки из газеты “Заветы Ленина”. А сколько волнений, трепетных минут переживали в те дни учащиеся, которые переступили порог новой школы.
Торжественная линейка, посвященная открытию школы, проходила перед школой на улице. Собралось много народа: учащиеся, родители, учителя, директор школы Меляков В.Т. На линейке присутствовал заведующий ГОРОНО Шустерман Е.А., который произнес речь о том, какая построена современная школа, и как хорошо должно быть в ней учиться.
Каждую неделю Меляков В.Т. проводил заседание УЧКОМа школы, на котором решались все проблемы, накопившиеся за неделю. Его любили за строгость. Традициями школы были каждодневные линейки, зарядки, которые старшие проводили среди малышей, шахматные доски лежали на каждом подоконнике, на переменах дети играли в шахматы. В раздевалке стояли теннисные столы, а на каникулы детям выдавались коньки. Дети очень любили Василия Тимофеевича за его строгость. Каждое утро он встречал их на пороге школы.
Образование и формы обучения
Обучение в МОУ СШ № 4 осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
МОУ СШ № 4, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учѐтом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путѐм создания в ней здоровьесберегающей педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребѐнка. Программа развития школы – целостная система мер по гуманизации, дифференциации, индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребѐнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель Программы развития школы.
Цель Программы: Создание системы условий для воспитания здорового, физически развитого человека с выраженной гражданской и нравственной позицией на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию и использования здоровьесберагающих технологий.
Задачи Программы:
- Изменение образовательной среды
- Внедрение инновационных педагогических технологий
- Информатизация образовательного пространства
- Совершенствование системы воспитательной работы
- Создание системы здоровьесбережения