Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
На региональном портале государственных и муниципальных услуг по электронному адресу: http://www.gosuslugi71.ru для родителей (законных
представителей) будет доступна возможность подавать заявление на зачисление или перевод ребенка с 1 по 11 классы.
Для подачи заявления на зачисление ребенка с 1 по 11 классы родителю (законному представителю) необходимо будет выбрать желаемый вид
заявления - «Зачисление в образовательные учреждения». Для перевода в другую организацию - необходимо выбрать «Перевод».
Прием заявлений на зачисление ребенка в 1 класс на 2025-2026 учебный год проходит в два этапа. С 1 апреля по 30 июня для проживающих на закрепленной территории микрорайона школы. С 6 июля по 5 сентября осуществляется прием заявлений для проживающих на незакрепленной территории школы.
Что изменится в 2024 году
Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:
- военнослужащих;
- добровольцев;
- сотрудников Росгвардии.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.
Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.
Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».
Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.
Приём письменных заявлений в 1 класс
Ответственный за прием заявлений в 1 класс: Погребная Анна Николаевна, секретарь школы
Телефон: 8 (48761) 2-14-28
День недели | Время |
---|---|
Понедельник | 8:30 - 16:00 |
Вторник | 8:30 - 16:00 |
Среда | 8:30 - 16:00 |
Четверг | 8:30 - 16:00 |
Пятница | 8:30 - 16:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
На 2025- 2026 учебный год
планируется открыть два 1-ых класса
в количестве 50 обучающихся
Работать в классах будут следующие учителя начальных классов:
1 "А" класс - Астафьева Ольга Андреевна
1 "Б" класс - Котова Татьяна Михайловна